Архимед — выдающийся математик, физик, механик и изобретатель в истории Древней Греции да и всего античного мира. Вслед за Евклидом, называемым отцом геометрии, он совершил много открытий, как-то: вычислил «число пи», вписал шар в цилиндр. Также он стоял у основ описания и ряда физических законов: закона гидростатики (Закон Архимеда, архимедова сила), закона рычага. Изобрел винт, построил «Сиракузию» — самый большой корабль древности, по заказу правителя Сиракуз Гиерона для их обороны построил легендарные машины, позволившие городу во время Пунических войн долгое время успешно отражать нападения Рима и его полководца Марцелла.
======================================================
УРОКИ ИСТОРИИ ПИТОНА КАА — канал, созданный учителем для учителей и их учеников/студентов. Он содержит постоянно пополняемую коллекцию видеоуроков по истории, которые можно применять для дистанционного обучения и демонстраций во время преподавания. На русском и украинском языках.
И. А. Алейников, преподаватель истории и права Кропивницкого экономико-правового лицея «Сучасник» (НВК №34.) В видео использованы материалы из книги В. Бутромеева «Всемирная история в лицах», начитанные Е. Серовым. Музыка от epidemicsound.com Авторам: подключайтесь к лучшей медиасети Yoola! yoola.app/r/6115825334463
На сегодняшний день в Москве живет 570 человек в возрасте более 100 лет. Причем большая часть из них никогда не покидала черту города. Мы побывали в гостях у коренного москвича-долгожителя. На его столе всегда есть… обычная капуста. В ней много витаминов и клетчатки. Но даже не витаминами полезна капуста. Эксперты утверждают: в обычной белокочанной капусте есть вещества, которые повышают устойчивость клеток организма к стрессам. А, как известно, стресс – наш главный враг. Расскажем, как правильно выбирать и хранить капусту, чтобы и зимой получать витамины долголетия.
Фильмы Первого канала круглосуточно, 7 дней в неделю.
Смотрите также прямое вещание Первого канала в Интернете на stream.1tv.ru/live
Жак Фреско про ожидания, предсказуемость, свободу воли, механицизм, субъективизм из цикла лекций в 16-ти частях.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
— Ожидания и страдания — Человека разочаровывает не сам мир, а собственные ожидания и предположения. Все, что происходит в мире — реально, все, что по мнению человека должно было произойти — нереально.
Некоторые люди чувствуют себя живее, оценивая несчастья других людей. От осознания того, что данные события не затронули их, как наблюдателя.
Рекомендации:
1. Если что-то не получается — не нужно ругать себя со словами вроде «вот если бы я знал». Ты не знал и не мог тогда поступить иначе.
2. Нужно воспринимать реальность вокруг, а не в своей голове. Если можешь что-то сделать с печальным случившимся — делай. Если не можешь — прими случившееся, либо учись, как повлиять на эту ситуацию.
— Предсказуемость — Человек хочет точной предсказуемости, но она ограничена. Многие факторы узнаются уже впоследствии — это называется постфактум. Способность человека контролировать всё до единой мелочи ограничена.
Рекомендации:
1. Формировать аналитическое мышление, умение говорить «я не знаю».
2. Пробовать разные подходы, если не получается.
— Ошибочные ожидания от людей — Зачастую мы ожидаем от людей поведения, которое хотели бы увидеть сами, а не их реальное поведение. Например, рассудительности тогда, когда система ценности человека к этому не располагает.
1. Если человек кивает и говорит, что понял — это значит, что он понял какую-то часть. Это не всегда значит, что он понял.
2. Если человек делает что-то плохое — это значит, что в нём сработала система ценностей, воспитание. Это не обязательно значит, что он плохой человек. Это может быть обычное поведение для его ценностей. Человека таким сделала среда.
3. Если у человека много хороших качеств, то часто ожидают остальных хороших качеств, но у него их может и не быть. Нам вредят не люди, а наши собственные ожидания.
4. Каждый человек — продукт своего прошлого. Не бывает плохих или хороших людей. Есть люди, с которыми мы не согласны. Все формы поведения человека формирует культура. Если есть возможность их улучшить — улучшай. Если нет — ищи такие возможности.
5. Всё, к чему человек не привык, может казаться ему неприемлемым, потому что это не укладывается в его голове.
— Как строить меньше ожиданий? Как общаться с метафизиками? — 1. При первой встрече расспросить, во что человек верит. Если тот рассказывает о нерациональных вещах, то не стоит слишком много ожидать от человека. Если в ответах человека много ложных выводов, то не стоит особенно полагаться на него. Чем меньше полагаешься на малознакомого человека — тем меньше проблем.
2. При таких расспросах не стоит давить на человека, открыто показывая оценку — например, пренебрежение к его взглядам. Человек может начать адаптировать правду к реакции и быть менее искренним.
3. На взгляды человека может повлиять не рациональность, а то, что приводит его в трепет, вызывает в нем чувства; что близко с его системой ценностей. Не нужно проводить нравоучение с человеком, который верит в нерациональные вещи — это вряд ли подействует.
— Рациональное поведение с людьми — Со всеми людьми нельзя быть рациональным. Нужно быть настолько рациональным, насколько дают. Когда начинаешь искать рациональность, можно пострадать. Людям с низкой самодостаточностью порой нужны выдумки: им сложно принимать действительность такой, какая она есть.
— Ожидания в отношениях: решение несовместимости. — Заранее нельзя знать, как разные люди поступят в разных условиях. Поэтому нужно умерить ожидания от человека. Если что-то не нравится в человеке, следует задать себе вопросы:
1. Могу ли я жить с вещами, которые мне не нравятся в человеке? Если нет — нужно избегать этой области. С учетом того, что в человеке много положительных качеств. А также сказать человеку про неудобные моменты. Но если человек не поймет антипатию к тем вещам, которые тебе не нравятся — не нужно с этим спорить, достаточно сказать, что ты таким вырос.
2. Если человек и дальше ведет себя неприемлемо — «могу ли я смириться с этим?»
а) Если нет — пора бросать.
б) Если человек пошел навстречу — не стоит ждать 100%-го изменения. Это наша ошибка и безответственное мышление. Если человек делал что-то плохое 4 раза в день, а сейчас делает это 1 раз в неделю — это уже значит, что ты чего-то добился. Но порой на человека всё равно продолжают злиться, как будто бы он ничуть не изменился. Люди растут поэтапно — понемногу.
«Мохнатый шмель на душистый хмель...», — жестокий, жестокий романс пропел Михалков бесприданнице Гузеевой — красивой, наивной, бедной и влюбленной в него по уши — заморочил девочке голову, увез от жениха, а по утру сообщил, что женился на страшненькой богачке. Остается бедняжке только одно — красиво погибнуть от руки бывшего жениха — опозоренной, но непокоренной.
Режиссер: Рязанов Эльдар
Сценарист: Рязанов Эльдар
Композитор: Петров Андрей
Оператор: Алисов Вадим
Художник-постановщик: Борисов Александр
Название: Брат 2 (фильм) — В чем сила, брат? (лучшие моменты фильма)
Участвуя в программе на телевидении, Данила Багров встречает своих друзей по Чечне. Одного из них внезапно убивают. Данила знает, что у того были неприятности из-за брата-хоккеиста в Америке. Данила должен разобраться. Теперь его фотография ходит по рукам русской и американской мафии. Новоявленные «Аль Капоне» понимают, что нарвались на профессионала…
Всем известно, в какие переделки влип скромный труженик Семен Семеныч, когда ему за границей в гипс по ошибке закатали контрабандные бриллианты. Но многие зрители с удовольствием в очередной раз посмотрят, как и он в ресторан ходил, и в «номера», и на рыбалку, и в милицию, и из-за чего от него жена ушла и как вернулась, и что сказал по этому поводу управдом.
Режиссер: Гайдай Леонид
Сценарист: Костюковский Яков, Гайдай Леонид, Слободской Морис
Композитор: Зацепин Александр
Оператор: Черных Игорь
Художник-постановщик: Ясюкевич Феликс
Деревенская девушка Фрося Бурлакова, обладающая редким голосом с огромным диапазоном, приезжает в Москву из далекого сибирского хутора «поступать в артистки». Остановившись у едва знакомого скульптора, она отправляется в консерваторию. Но, увы, поздно! Прием уже закончен. Однако, Фрося натура целеустремленная. Проведя в консерватории не один день, она все же добивается, чтобы ее прослушал известный профессор.
Жанр: комедия, драма
Производство: Одесская киностудия
Год выпуска: 1963
Продолжительность: 01:36:44
Автор сценария и режиссёр: Евгений Ташков
Оператор-постановщик: Радомир Василевский
Художник-постановщик: Олег Передерий
Композитор: Андрей Эшпай
Исполнение песен: Екатерина Савинова
В ролях:
Анатолий Папанов, Екатерина Савинова, Борис Бибиков, Антонина Максимова, Юрий Горобец, Надежда Животова, Александр Ширвиндт, Юрий Белов, Александра Денисова, Борис Коковкин
Доп. информация:
Сценарий написан режиссёром совместно с женой Е. Ф. Савиновой и включает некоторые факты автобиографии актрисы. После выхода в прокат фильм посмотрели 15,4 миллиона зрителей.
На Всесоюзном кинофестивале 1964 года в Ленинграде фильм удостоен Первой и Второй премии за лучшую мужскую роль (А. Д. Папанов), Первой и Второй премии за женскую роль.
Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Отреставрированно в формате FullHD.
Узнать подробности: cg.mosfilm.ru
Комедия Эльдара Рязанова «Девушка без адреса»
Фильм о забавных приключениях Паши и Кати — двух влюбленных, которые знакомятся в поезде, но в вокзальной суете не успевают обменяться ни телефонами, ни адресами. Паша начинает искать любимую по всей Москве – но возможно ли это, когда известно только имя? Да и девушка, принципиальный характер которой не позволяет ей идти на столичные компромиссы, могла уже и вовсе покинуть город…
Режиссер: Рязанов Эльдар
Сценаристы: Ленг Леонид
Композитор: Лепин Анатолий
Eine originalgetreue Verfilmung des bekannten Romans „Und dann gabs keines mehr“ von Agatha Christie. Die Wellen peitschen gegen die hohen Klippen, der Wind heult über die See, Möwen umschwirren das exponierte kleine Schloss, das auf einer abgelegenen, einsamen Insel liegt. Das ist der Ort, an den verschiedene Menschen, die einander nicht kennen, bestellt wurden, um ein gemeinsames Wochenende zu verbringen. Bald wird auch der Grund für die Zusammenkunft klar: Alle sind sie des Mordes schuldig, wurden aber niemals von einem Gericht dafür bestraft. Eine unheimliche Stimme verkündet aus einem Lautsprecher die Anklagepunkte. Bald vollstreckt der geheimnisvolle Gastgeber die selbst ausgesprochenen Todesurteile, und die auf der Insel Gefangenen werden einer nach dem anderen durch einfallsreiche Mordmethoden hingerichtet. Angst macht sich breit, jeder verdächtigt jeden, keiner traut dem anderen mehr – und die zehn kleinen Holzfigürchen, die auf dem Esstisch stehen, verringern sich nach jedem Mord um jeweils ein Stück…
Drehbuch: Stanislaw Goworuchin nach dem Roman von Agatha Christie.
Kamera: Gennadi Engstrem.
Szenenbild: Valentin Giduljanow.
Kostüme: Natalja Charnas.
Schnitt: Valentina Olejnik.
Ton: Jossif Goldman.
Musik: Nikolai Korndorf.
Regie: Stanislaw Goworuchin.
Rollen gespielt: Wladimir Seldin, Tatjana Drubitsch, Alexander Kaidanowski, Alexej Sharkow, Anatoli Romaschin, Michail Glusski, Ljudmila Maksakowa, Alexander Abdulow, Irina Tereschtschenko, Alexej Solotnizki.
Produktion: Odesa Film Studio, 1987.