Ещё вчера они били стёкла, сидели по подвалам и лазили по крышам. А сегодня им аплодирует публика и они завоёвывают престижные театральные награды. Наша новая история — про #Упсала_Цирк, волшебный шатёр, меняющий детские судьбы.
Лобня — быстро развивающийся город в 15 километрах от Москвы. Над Лобней авиационные власти проложили глиссаду для посадки самолетов. В сентябре в Шереметьево открылась новая взлетно-посадочная полоса, и теперь самолеты один за другим летят над жилыми кварталами.
Люди протестуют и пишут во все инстанции. Замеренный уровень шума превышает предельно допустимый. А правительство в ответ планирует изменить способ измерения, но не сам шум.
Эксперты же предупреждают, что новая полоса опасна не только для жителей Лобни, но и для пассажиров. Подземные воды размывают грунт, аварийная посадка может привести к огромному взрыву и даже эпидемии смертельно опасной болезни
О маленьком саратовском городке Шиханы ещё совсем недавно почти никто не знал. Его обитатели — учёные-химики — жили и работали в обстановке строжайшей секретности. Придумывали страшные отравляющие вещества, одно из которых — «Новичок» — прославило Шиханы на весь мир. Совпадение это или нет, но на фоне международного скандала, бывший закрытый городок лишился статуса ЗАТО. А вместе с ним — государственного финансирования и всевозможных преференций…
В долине реки Куры, рядом с селом Ростовановским на высоких столбах стоят металлические исполины. Тракторы, комбайны, танки, памятники святым. Для жителей соседних регионов это одна из популярных достопримечательностей, почти неизвестная в других частях России.
Музей под открытым небом создал бывший председатель колхоза. При нём местное объединение землевладельцев было одним из богатейших и крупнейших на Ставрополье. После болезни председателя колхоз «Ростовановский» пережил упадок. А памятники остались без присмотра.
Формально музей никому не принадлежит. Металлические исполины медленно покрываются ржавчиной.
Рыбацкое #село на побережье Баренцева моря когда-то подавало надежды на будущую хорошую жизнь, но пришло в упадок. В 2014-м режиссёр Андрей Звягинцев снял здесь свой нашумевший «Левиафан». Тогда #жизнь Териберки круто изменилась. После премьеры фильма сюда стали приезжать туристы со всего мира.
Однако, далеко не все местные #жители в восторге от этой внезапной популярности – продукты в магазинах стали дороже, а облезлые квартиры в 5-этажках заметно выросли в цене.
В Беларуси, считающейся испытательным полигоном для экспериментов по блокировке интернета, где государственное телевидение является единственной площадкой, на которой «официальные» музыканты могут реализовывать свои планы, внезапно обнаружились независимые направления исполнительского искусства – от классической музыки до фольклора. Беларусы Александр Пряников, Владимир Пугач, Сергей Будкин, Франак Вячорка, а также российский поэт и музыкант Кирилл Медведев – о музыке протеста.
Трудно себе представить, что здесь, на краю земли, среди трескучих морозов и вечной мерзлоты, всё-таки живут люди. И только по тонкой ниточке дыма, что тянется к промерзшему горизонту от треугольных чумов или деревянных крыш, и можно догадаться — где-то неподалёку прячется от холодной зимы человек.
Самое незабываемое и самое холодное путешествие моей жизни! Отправляемся на полюс холода в регион Оймякон, чтобы провести неделю в палатке с оленеводами!